История одного запроса в пресс-службу Правительства региона показывает, что сама власть в «новых условиях» не всегда справляется с настройкой своих мозгов и должным исполнением законов России.
Как известно история с COVID-19 вынудила глав департаментов и комитетов выходить в сеть в ежедневном режиме в формате брифинга. Поначалу это были брифинги, доступные гражданам в записи. Редакция, видя такой «старый» подход в работе пресс-служб правительства региона, обратилась с запросом в профильный департамент здравоохранения с просьбой обеспечить возможность задавать свои вопросы спикеру брифинга — однофамильцу А. Фокину. И что же department? — А ничего! Ни ответа-ни привета.
Подумалось, что однофамилец не является техническим исполнителем и организатором брифинга, а посему, через неделю был отправлен новый запрос уровнем выше — в целую пресс-службу правительства региона на Высочайшее имя её начальника — госпожи Николаевой А.С. Тем более из ранних брифингов стало понятно, что они проводятся из «Ситуационного центра губернатора», а значит из властной цитадели области. Кому как ни госпоже А. Николаевой знать, что и как тут у них с выходом в сеть и с организацией работы журналистов, желающих задать вопросы спикерам на брифингах. И опять таки, спустя неделю, положенную на ответ СМИ, редакция получила многообещающее и всеобъемлющее молчание и этой пресс-службы. То есть официального ответа редакции до сих пор так и не предоставлено.
Вместо получения возможности задать свои вопросы однофамильцу Артуру Мерабовичу, пресс-служба региона подарила редакционную идею с прямым выходом в сеть СМИ, которые прежде такими онлайн-прорывами в своём техническом развитии не отличались (хотя, в своё время, им неоднократно предлагалось делать подобные брифинги более живыми). Ну, подарила и подарила, по крайней мере зрители таких живых сетевых трансляций быстро приблизились к официальной информации, а не ожидали часами записей брифингов на сайте в youtube.com.
Но вот что удивляет в работе пресс-служб: почему одним медиа-площадкам предоставляется многое, а другим совсем ничего? Вот свежий пример: сайт cursiv.ru недавно задался вопросом о пропавшем тесте и практически моментально (через 3 часа) получил ответ с разъяснениями от той же пресс-службы. И это при том, что «Курсив Иваново» как таковым официальным СМИ и не является вовсе, а значит ответ адресату можно было оформлять хоть целый месяц.
Мне не понятен этот организованный Анной Николаевой междусобойчик (в стиле «Между нами, девочками»), когда вопросы спикерам брифингов задают лишь одни «барсянки», «иваново-вознесенки», «рабкраевки», «ГТРКшницы» и прочие представители социально-ориентированных и околобюджетных СМИ. К чему эта информационная сегрегация медиа-площадок на наших и ваших: этим даём возможности доступа, а этим нет?
Ей-богу, в эти тучные эпидемические дни, не хочется писать обращение в органы надзора и контроля по отказу в предоставлении информации редакции официального СМИ, но для пресс-служб региона хочу освежить в памяти меры ответственности по статье 5.39 КоАП РФ. Они есть и работают. Так что на будущее: Вы уж не обессудьте, если таковые придут в конкретный адрес.