Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Красота требует трат

За 2019 год салоны красоты региона навели марафет телам жителей области на 170 млн ₽. Выручка в отрасли при этом приросла на скромные 3%, а чистая прибыль парикмахерских и салонов красоты сократилась на 56%. Почему фирмы отрасли чаще наращивают убытки, а не прибыль?
Финансовые показатели салонов красоты и парикмахерских за 2019 год
№ п/п Наименование организации Выручка, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %)
1 ООО «РУССКИЙ МАНЧЕСТЕР» 14 133 (-16,7) 3 219 (-54,6)
2 ООО «ФАРМАСЕРВИС-ПЛЮС» 22 543 (7,8) 2 378 (79,3)
3 ООО «ЛЮКС» 2 319 (0,2) 794 (-6,4)
4 ООО «ГЛЯНЕЦ» 6 887 (-44,1) 769 (71,3)
5 ООО «МИЛА» 5 731 (28,5) 623 (-41,4)
6 ООО «БЬЮТИ-ИВАНОВО» 2 637 431
7 ООО «ЦЕНТР КРАСОТЫ37» 5 209 (69,7) 391 (74,6)
8 ООО «БАХИР» 6 204 (121,9) 367 (113,4)
9 ООО «ДИАЛОГ» 1 970 (15,1) 288 (269,2)
10 ООО «ЛОРЕНТИНО» 680 (4,6) 265 (-5,4)
11 ООО «БЛИСС» 1 785 (23,4) 178 (66,4)
12 ООО «НЕМАН» 21 980 (-0,3) 155 (-6,1)
13 ООО «М ПЛЮС» 1 207 (-4,8) 151 (297,4)
14 ООО «Я И ТЫ САЛОН КРАСОТЫ» 612 (-29,0) 99 (-81,1)
15 ООО «ОРАНЖ — СИТИ» 21 278 (-0,4) 98 (-22,2)
16 ООО «ВОСХОД» 1 145 (6,8) 95 (-47,2)
17 ООО «СТУДИЯ-ИМИДЖ» 371 (-47,4) 74 (-54,0)
18 ООО «ЕНАМП» 622 (-15,1) 61 (17,3)
19 ООО «ЛАГУНА» 595 (1,0) 41 (2,5)
20 ООО «ЁШУГ» 269 (497,8) 35 (106,4)
21 ООО «АССОЛЬ» 2 765 (3,2) 34 (61,9)
22 ООО «ОЛЬГА» 2 354 (-1,7) 18 (260,0)
23 ООО «СВЕТЛАНА» 3 683 (33,6) 16 (100,0)
24 ООО «БЬЮТИ» 471 (-10,3) 12 (-75,0)
25 ООО «ГАРМОНИЯ» 12 354 (7,8) 10 (130,3)
 26 ООО «БЬЮТИ-КЛАБ» 867 (-49,9) 9 (-99,4)
27 ООО «КОРТ» 3 889 (-6,0) 7
28 ООО САЛОН КРАСОТЫ «ПЕРСОНА» 103 (2,0) 6 (-57,1)
 29 ООО «БЕЛЫЙ ЛОТОС» 961 (-8,0) 2 (-75,0)
 30 ООО «ВИКТИМ» 1
 31 ООО «ВИКТОРИЯ» 0 (-100,0) 0 (100,0)
 32 ООО «САЛОН «НАТАША» 2 243 (-15,5) 0 (100,0)
 33 ООО «М-СТУДИО» 0 (-100,0) 0 (-100,0)
34 ООО «СТУДИО НВ» 0 (-100,0) -2
 35 ООО «МАРИЯ» -3 (85,0)
 36 ООО «СВЕТСКАЯ ЛЬВИЦА» 35 -10 (-150,0)
 37 ООО «ЛЮСИ +» 242 (1,7) -16 (-60,0)
 38 ООО «ПАРИКМАХЕРСКАЯ «РАДУГА» 425 (-24,8) -18 (48,6)
 39 ООО «ОРИОН» 524 (-2,2) -22 (-650,0)
 40 ООО «РЕЗЕРВ» 2 481 -31
 41 ООО «ИМИДЖ-СТУДИЯ» 436 (-17,1) -49 (-1 533,3)
 42 ООО «СТУДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРИЧЕСКИ» 650 (-45,8) -51 (-194,4)
 43 ООО ПАРИКМАХЕРСКАЯ «ФАНТАЗИЯ» 2 880 (6,1) -96 (-15,7)
 44 ООО «ВИРАЖ» 657 (-15,1) -126 (-147,1)
45  ООО САЛОН «ШИК» 1 556 (6,8) -185 (-180,3)
 46 ООО «АЛЬТ» 6 606 -227
 47 ООО ПАРИКМАХЕРСКАЯ «УСПЕХ» 1 591 (3,4) -273 (-32,5)
48  ООО «СТИЛЬ» 956 (-69,8) -939 (-517,3)
49  ООО «ФЕН» 1 358 (-37,0) -1 058
 50 ООО «НОН-СТОП» 2 326 (-48,5) -1 114 (-223,2)
 51 ООО «ИМИДЖ» 16 (0,0)
ИТОГО: 170 606 (102,9) 6 407 (-56,3)
*Ранжировано по размеру прибыли. Источники: ЕРСМСП, ФНС России. Расчёты «FOKNEWS»; н/д — нет данных.

Как обычно сначала стоит оговориться, что в список включены организации из реестра ФНС по следующему виду деятельности: 96.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Данный вид деятельности ныне входит в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Как отмечено выше (в таблице) срез по отрасли пришёлся на 51 фирму из 78 найденных редакцией не только в реестре ФНС, но и в сети Интернет. Отрасль будет рассмотрена по юрлицам с найденными ИНН и представившими в ФНС свою бухгалтерскую финансовую отчётность к текущему моменту времени. Ещё по 27-ми организациям данных отчётности нет полностью, либо они представлены нулями и прочерками. В 2019 г. в бизнесе трудились порядка 3-х сотен специалистов (со штатом среднесписочной численности работников ≥ 314 чел.). Также отрасль формируют ещё 665 индивидуальных предпринимателя по этому же виду деятельности. Вполне возможно, что ИП-«цирюльники» — составляющие порядка 3% от числа всех ИП региона — являются самым массовым классом из всех иных видов деятельности (в секторе предоставления услуг, а не банальных продажах товаров), в которых задействованы предприниматели.

Лидером рынка по размеру чистой прибыли за 2019 г. является ООО «РУССКИЙ МАНЧЕСТЕР», с результатом в 3,2 млн ₽. Общество продемонстрировало сокращение прибыли на -54,6% за год. Доля фирмы составляет доминирующие 50% в совокупном финрезультате и высокие 8,3% в общем объёме выручки. Показатель выручки упал на -16,7% до уровня 14,1 млн ₽.

На втором месте по чистой прибыли ООО «ФАРМАСЕРВИС-ПЛЮС» с результатом в 2,3 млн ₽ (↑ 79,3% за год). Доля фирмы здесь составляет 37% в совокупном финрезультате и 13,2% в общем объёме выручки, которая выросла на 7,8% до уровня 22,5 млн ₽ (это максимальный размер выручки общества среди всех фирм рейтинга, что может говорить о популярности заведения).

Замыкает тройку лидеров по финрезультату ООО «ЛЮКС: 794 тыс. ₽ (↓ -6,4%) и доля в 12,3%. Выручка составила 2,3 млн ₽ (↑ 0,2%) с долей 1,3%. Следует также отметить, что это общество показало минимальную динамику по росту прибыли за год.

На долю первых 3-х лидеров списка пришлось 22,8% совокупной выручки (38,9 млн ₽) и 60,1% или 6,3 млн ₽ чистой прибыли от совокупного финансового результата прибыльных фирм списка.

Данные показывают, что за 2019 г. 19 фирм из списка нарастили выручку по сравнению с предыдущим периодом, а 22 фирмы напротив — её сократили. Один салон/парикмахерская показал выручку на уровне предыдущего года, а 2 фирмы отразили нулевые её значения.

Динамика прибыли отражает следующее: 30 фирм сформировали совокупную прибыль на 10,6 млн ₽ (в 2018 г. их было 30 ед. с прибылью в 15,7 млн ₽), а 16 компании — показали убыток на -4,2 млн ₽ (годом ранее убытки получили 13 фирм на 1,075 млн ₽). Соответственно доля прибыльных фирм превалирует над убыточными в 2,5 раза по деньгам и в 1,9 раза по количеству. Из числа тех фирм, что сработали в прибыль, 14 фирм её увеличили, а 13 фирм её уменьшили. Ещё одна фирма сократила прежнюю прибыль до нулевых значений. Среди тех организаций, что получили убытки, 11 фирм их нарастили, а 2 фирмы их уменьшили. Также 2 фирмы преобразовали прежние убытки и «вышли в ноль».

В целом по итогам 2019 г. объём бытовых услуг населению парикмахерскими области по данным ЕМИСС составил 783,9 млн ₽ (↑ 2,6% за год). Пока же объём бытовых услуг, оказанных в области за 7м2020 г. упал на -15%: от 449,2 млн ₽ в январе-июле 2019 г. до 381,7 млн ₽ с начала этого года. Основная просадка в услугах пришлась на апрель месяц сего года — всего 2,9 млн ₽ против 65,8 млн ₽ в апреле 2019 года. В остальные месяцы объём оказанных услуг был на уровне прошлого года (и даже чуть выше). 

Очень кстати показательна разница в объёме рынка, который отражают юрлица из представленного выше перечня — 170,6 млн ₽, — и та его часть, что приходится на ИП. Её можно определить как разницу между всем объёмом услуг и долей юрлиц = 783,9 — 170,6= 613,3 млн ₽. Посему выходит, что рынок красоты в области формируют как раз ИП, а не юрлица с долей в ~ 22%.

Индекс физического объёма бытовых услуг населению парикмахерскими области за 7м2020 г. составил 83% (за 7м2019 г. индекс составлял 101,7%). Если с января по март отмечалась динамика показателя на уровне прошлого года, то в апреле индекс показал крутой спад до 4,3%.

Возможно, что по итогам 2020 г. рентабельность продаж услуг в отрасли будет ещё меньше, чем текущие 3,7%. Этому определённо поспособствуют текущие внутренние ограничения по режиму повышенной готовности ивановской области. Не стоит сбрасывать со счетов и возможное пришествие второй волны новой коронавирусной инфекции от той части граждан региона, что может себе позволить отдыхать (пускай даже и в России).

РЕКЛАМА НА САЙТЕ
© 2018-2024 Ряд прав защищён.
Возрастное ограничение - 16+.
Сетевое издание "FOKNEWS" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 5 апреля 2019 года.
Свидетельство о регистрации СМИ - Эл № ФС 77 - 75416.
Учредитель, главный редактор – Фокин Валерий Геннадьевич.
Адрес редакции (электронная почта и номер телефона) - editor@foknews.ru, 8-963-150-39-28.