Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Финансовые перспективы латания дорог местного значения

Как извещает сайт регионального правительства, в 2021 г. приоритет дорожного строительства будет отводится дорогам местного значения. В этом плане будет полезно начать оценивать результаты отрасли за предшествующие годы. Каковыми они были: тучными или радужными? Если судить за 2019 год, то рынок вырос на 165%, а прибыль в отрасли на 143%. О тех, кто продуктивнее всего осваивает бюджетные миллиарды из числа фирм области, в рейтинге ниже.
Рейтинг финансовых показателей деятельности компаний дорожного строительства за 2019 г.*
№ п/п Наименование организации Выручка, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %)
1 ООО «СПЕЦСТРОЙ № 1» 122 827 58 428
2 ООО «НЕЗАВИСИМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» 746 935 (19,5) 17 307 (0,1)
3 ООО «ТРАКТ» 160 620 (125,1) 13 222 (727,9)
4 ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ СТРОЙСЕРВИС» 14 055 (2,5) 8 992 (-15,4)
5 ООО «ТЕЙКОВСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 130 412 (67,6) 6 758 (1 777,2)
6 ООО «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 147 613 (39,1) 5 090 (-63,6)
7 ООО «ДОРОЖНИК» 67 467 (26,6) 4 672 (99,7)
8 ООО «ТЕЙКОВСКОЕ ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 116 738 (66,6) 3 062 (2 633,9)
9 ООО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №2» 3 931 (-42,2) 2 743 (-33,4)
10 ООО «СТРОЙ-АЛЬЯНС» 125 124 (138,5) 2 584 (337,9)
11 ООО СПК «ЛЕВ-СТРОЙ» 32 705 (917,3) 2 365 (1 076,6)
12 ООО «ДОРОЖНО-РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1» 20 350 (-34,7) 2 044 (-85,8)
13 ООО «ДОРСТРОЙТРЕСТ» 180 987 (2 513,2) 1 596 (316,7)
14 ООО «КАРЬЕР ЮЖНЫЙ» 10 445 (-39,8) 1 447 (30,7)
15 ООО «ПРОФИ» 13 354 (555,6) 904 (479,5)
16 ООО «ВЕГА» 41 896 (8,8) 886 (11,6)
17 ООО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №1» 105 223 (35,8) 439 (115,0)
18 ООО «ИВДОР37» 12 275 (77,5) 428 (176,1)
19 ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦСТРОЙЦЕНТР» 5 253 384
20 ООО «ВЕГА» 8 646 347
21 ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» 8 925 (-58,6) 260 (-16,9)
22 ООО «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-37» 114 191
23 ООО «ИВДОРСТРОЙ» 117 408 (46 123,6) 136 (806,7)
24 ООО «СТРОЙ-АЛЬЯНС» 49 404 (1 237,1) 111 (1 485,7)
25 ООО «СТРОЙРИМЕЙК» 13 440 (266,8) 98 (96,0)
 26 ООО «ПРИВОЛЖЬЕ» 12 850 (76,7) 89 (89,4)
27 ООО «АРМСТРОЙ» 4 854 78
28 ООО «КВАНТ 37» 15 307 68
29 ООО  «СТРОЙ СТАНДАРТ» 123 (-95,1) 64 (-56,8)
30 ООО «ЭНЕРГИЯ» 376 44
31 ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМИЛА» 13 495 23
32 ООО «РЕСУРС» 1 104 (-12,3) 16 (-86,2)
33 ООО «ИВАНОВСКОЕ ДОРОЖНО-РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №2» 3 406 (-85,5) 10 (100,5)
34 ООО «СК ДОМ» 7 059 7
35 ООО «ИВАНОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» 14 -36
36 ООО «НЕРУДСТРОЙ» 1277 (-74,3) -115 (-113,3)
37 ООО «ДОМОСТРОЙ-2» 2419 (-24,2) -209 (-214,8)
38 ООО «ЛЕЖНЕВСКИЙ ДОРОЖНИК» 5 309 (-15,8) -785 (-130,5)
39 ООО «КОМПАНИЯ «СПЕЦСТРОЙЦЕНТР» 19 239 (53,4) -1 490 (-124,9)
40 ООО «ГРАДСТРОЙ» 10 556 (603,3) -3 097 (-34 311,1)
41 ООО «ФЕДЕРАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ» 100 (-99,3) -9 050 (-859,9)
42 ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» 16 258 (-74,4) -11 718 (-516,7)
Всего: 2 369 893 (165,7) 108 393 (143,2)
 *Ранжировано по размеру прибыли. Источники: ЕРСМСП, ФНС России. Расчёты «FOKNEWS».

По традиции оговоримся, что в список включены организации из реестра ФНС по следующему виду деятельности: 42.11 — Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Как отмечено выше (в таблице), срез по рынку дорожного строительства пришёлся лишь на 42 фирмы из 61-й отражённых в ЕРСМСП. Отрасль будет рассмотрена по юрлицам представившими в ФНС свою бухгалтерскую финансовую отчётность к текущему моменту времени (т.е. за 2019 г.). Ещё по 19-ти организациям данных отчётности нет полностью, либо они представлены нулями и прочерками. В 2019 г. в бизнесе трудились около пяти сотен работников (со штатом среднесписочной численности работников в 478 чел.). В 2018 г. таковых насчитывалось 429 чел., соответственно можно говорить о дозагрузке производственных мощностей и людских ресурсов данного сегмента строительной отрасли на 11,4% или 49 чел.

Лидером рынка по размеру чистой прибыли за 2019 г. является ООО «СПЕЦСТРОЙ № 1», с результатом в 58,4 млн ₽. Доля фирмы составляет доминирующие 54% в совокупном финрезультате в целом по рынку и 5% в общем объёме выручкиПримечательно, что общество получило максимальную прибыль с не самым большим по численности дорожных работников коллективом среди представленных в рейтинге. Эта фирма уплатила налогов, сборов и страховых взносов на 2,3 млн ₽ (также не максимальный результат среди фирм рейтинга).

На втором месте по чистой прибыли ООО «НЕЗАВИСИМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« с результатом в 17,3 млн ₽ (↑ 0,1%). Доля фирмы здесь составляет 16% в совокупном финрезультате и 31,5% в общем объёме выручки, которая приросла на 19,5% до уровня 746,9 млн ₽ (это максимальный размер выручки среди всех фирм рейтинга). Это общество также отличается и щедростью в уплате налогов, сборов и страховых взносов — 17,9 млн ₽.

Замыкает тройку лидеров по финрезультату ООО «ТРАКТ»: 13,2 млн ₽ (↑ 727,9%) и доля в 12%. Выручка составила 160,6 млн ₽ (↑ 125,1%) с долей на рынке 6,8%.

На долю первых 3-х лидеров списка пришлось 43,5% совокупной выручки (1,03 млрд ₽) и 82,1% или 88,9 млн ₽ чистой прибыли от совокупного финансового результата всех фирм списка.

Статистические данные показывают, что за 2019 г. 20 дорожных фирм из списка нарастили  выручку по сравнению с предыдущим периодом, а 12 фирм напротив — её сократили. Объёмы выручки рынка дорожного строительства в 2,3 млрд (↑ 165,7% к уровню 2018 г.) не превышает ранее рассмотренный редакцией рынок управления мкд (3,1 млрд ₽), но превышает размеры выручки, полученные от аренды и управления собственным или арендованным недвижимым имуществом (1,4 млрд ₽). То есть статистически «дорожники» находится между ними.

Динамика прибыли отражает следующее: 34 фирмы сформировали совокупную прибыль в 134,8 млн ₽ (в 2018 г. их было 28 ед. с прибылью в 81,8 млн ₽), а 8 обществ — показали убытки на -26,5 млн ₽ (годом ранее только 4 фирмы показали убытки на -6,2 млн ₽). Соответственно доля прибыльных фирм превалирует над убыточными как по деньгам, так и по количеству; прибыльных фирм как и убыточных стало больше, причём последние наращивают отрицательный рублёвый темп быстрее. Динамика полученной годовой прибыли сектора говорит о том, что зарабатывать становится явно легче. Основой наращения общих размеров убытков более чем в 4 раза за 2019 г. стал мисменеджмент не тех компаний, что прежде имели отрицательную прибыль, а именно новых дорожных фирм (лишь одна из прежних фирм нарастила убытки прошлых лет).

Из числа тех организаций, что сработали в прибыль, 18 фирм её увеличили, а 7 фирм уменьшили. Среди тех организаций, что получили убытки, 7 обществ её преобразовали из прибылей прошлого года. В целом рентабельность ивановского рынка дорожного строительства снизилась 5,3% в 2018 г. до  4,6% в 2019 г. Только представители этого сегмента строительства перечислили налогов, сборов и страховых взносов на 65,3 млн ₽.

В целом отношение прибыли прибыльных фирм (134,8 млн ₽) к убыткам убыточных фирм ( -26,5 млн ₽) равное 5-ти за 2019 г. рисует как бы радужную картину в отрасли и большой запас прочности и для результата работы в 2020 г. Однако можно отметить, что за 2018 г. такое отношение (сумма прибылей/сумма убытков) равнялось 13-ти. Значит в 2019 г. что-то случилось такое, что привело к приросту убытков. Судя по тону совещания, посвященному реализации программы ремонта дорог в предстоящем сезоне, все недочёты (временные, денежные, организационные) канут в Лету и дорожная сеть будет развита как в Москве (или как в Европе). А её «добротные зачатки» уже сегодня отчётливо видны на площади 40-летия Победы в Иванове.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ
© 2018-2024 Ряд прав защищён.
Возрастное ограничение - 16+.
Сетевое издание "FOKNEWS" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 5 апреля 2019 года.
Свидетельство о регистрации СМИ - Эл № ФС 77 - 75416.
Учредитель, главный редактор – Фокин Валерий Геннадьевич.
Адрес редакции (электронная почта и номер телефона) - editor@foknews.ru, 8-963-150-39-28.