Несмотря на снижение числа объектов налогообложения на рынке на 54%, сумма исчисленного налога за прошедший год снизилась только на 33%. Лидер отрасли — ООО «ШАНС 3000» — пережила конкурентов вот с какими результатами.
В 2020 г. в регионе присутствовало всего-навсего 6 налогоплательщиков (организаций), осуществлявших предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и представивших налоговые декларации по налогу на игорный бизнес. В 2019 г. таковых фирм насчитывалось 7 единиц. Общее количество объектов, подлежавших налогообложению по итогам 2020 г. снизилось с 13 до 6 единиц (см. диаграмму). Причём непропорциональность снижения числа объектов и суммы исчисленного налога, говорит о том, что долю на рынке потерял не его лидер, а более мелкий (слабый) конкурент.
Итак, на сегодня непосредственно в г. Иванове зарегистрировано — 5 объектов налогообложения, которые организованы 5-тью налогоплательщиками. Их общий исчисленный налог на игорный бизнес за год, по данным отчёта УФНС, составил 1,008 млн ₽. Примечательно, что в отчётах УФНС нет информации о ещё 1-м игроке рынка с 1-м объектом для налогообложения. Однако лишь в г. Тейкове УФНС было исчислено ещё 126 тыс. ₽ налога. Всего же 6 игроков рынка за год должны будут уплатить 1,281 млн ₽.
Финансовые показатели распространителей лотерейных билетов Ивановской области за 2020 г. | |||
---|---|---|---|
№ п/п | Наименование | Выручка, тыс. ₽ (изм. 2020 г./2019 г., %) | Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2020 г./2019 г., %) |
1 | ООО «Шанс 3000» | 6 633 (-41,3) | -299 (-139,4) |
Источник: ЕРСМСП, ФНС России. |
Сегодня игорный бизнес в области поддерживает лишь 1 юрлицо. Причём ООО «ШАНС 3000» как налогоплательщик (в категории малого предприятия) занимается деятельностью по распространителей лотерейных билетов и совмещает её с иными видами деятельности. Как видно из финансовых показателей фирмы, существенно снизились как выручка, так и совокупный финансовый результат.
По всей видимости на одних игроманах и простых любителях лотерей сегодня уже достаточно не заработать. Время продолжает диктовать и пропагандировать через рекламу уже другие инструменты заработка и наживы для потребителей: криптовалюты, финансовые рынки (фондовый, валютный, срочный…), товарные и другие рынки. Да и сделать покупку можно через личный гаджет и сеть интернет не выходя из дома. Какие уж тут походы за билетами столото в киоски… Либо напротив, слабые показатели отрасли говорят о том, что граждане умнеют, и у них уже нет той потребности в дешёвых счастливых билетах, которые подогревают иллюзию быстрого «денежного счастья» в жизни.
С другой стороны билеты на виду: они на почте, в магазинах, в банках… Они повсюду. Можно также предположить, что растёт спрос и вообще культура покупок билетов. Главное, чтобы она не была импульсивной, а осмысленной.