По данным Фонда кино показатели кинопотребления в Ивановской области за апрель 2022 г. продолжают снижаться. На годовом интервале бокс-офис апреля просел ещё глубже — на 44,9%. Фильмов-миллионников почти не стало.
По данным Фонда кино в общероссийских показателях апрельских сборов, зрителей и сеансов на область пришлось по 0,53%/0,5% и 0,62% соответственно:
- сборы — 7,1 млн ₽ (↓ на 34,9% по отношению к марту 2022 г.);
- зрителей – 26,9 тыс. чел. (↓ на 34,2%);
- показов – 3,2 тыс. сеансов (↓ на 17,6%).
В апреле месяце сборы свыше 1 млн ₽ обеспечил только 1 м/ф российской прорисовки Финник: сборы — 1,4 млн ₽; зрители — 5 308 чел.; сеансы — 476 ед.
Доля сборов всех работающих кинотеатров региона по данному мультику составила 25,8% и 20,7% по числу сеансов. В среднем на него приходило по 11 зрителей на сеанс. Тем не менее, максимум зрителей на сеанс в ТОП-20 списка месяца явилось на т.н. режиссёрскую версию фильма 2017 г. от Клима Шипенко «САЛЮТ 7» (16 чел./сеанс).
Наиболее щедрым днём апреля по бокс-офису для демонстраторов выдалась суббота 2-го дня: тогда за просмотры фильмов было заплачено 652,6 тыс. ₽ двумя тысячами и тремя сотнями зрителей, которые на ~38% этих сборов (250 тыс. ₽ и 39% всех зрителей того выходного) засматривались как раз фильмом про «Финника» (№1 списка).
В общем объёме на ТОП-20 картин месяца пришлось 77% сборов: иностранные фильмы собрали всего 13% кассы или 939 тыс. ₽, а российские 63% или 4,5 млн ₽. Остальные 23% кассы пришлись на продукт вне ТОП-20 списка. Численно картины в ТОП-20 распределились в прокате в пользу отечественных создателей — 16 к 4-м, — что не удивительно, т.к. вынужденно снятая с проката западная продукция была замещена российскими фильмами.
Наши прокатчики и демонстраторы всё ещё не рискуют казать фильмы из категории положенных на полку (т.н. фильмы-«полковники», которые в своё время (советское и -пост/перестроечное) не выходили в прокат по идеологическим соображениям. Я бы с удовольствием посмотрел былую и запретную фильму «Серп и молот».). С другой стороны, бизнес не рискует казать и современное документальное кино с того же Донбаса, например. Пока кинозрителей держат на голодном пайке и «мобилизация культуры» частично проходит мимо потребителя.